Рейтинг@Mail.ru
www.aldplay.ru
Спортивные менеджеры и другие компьютерные игры от Алдуды
 
Новости проекта
Игры Алдуды
Сетевые игры
Сетевые игры
Форум
Группа ВКонтакте

Настольная игра "Стратегия"

  Об игре:

   Игра основана на принципах классических пошаговых стратегий. Игроки передвигают свои армии по карте с целью завоевания городов, производящих войска. Основу игры составляют сценарии, позволяющие посвятить игру любой исторической эпохе или фантастическому миру.

 Количество игроков и времени на партию

   Рекомендованное количество игроков: 2-8 в строгой зависимости от сценария.

   Среднее время партии: от 1 до 6 часов.

 Принадлежности для игры

 Для игры потребуется:
 * игровое поле для данного сценария
 * лист описания параметров сценария для каждого из игроков
 * пронумерованные фишки с армиями - 7 фишек на каждого игрока, при этом необходимо предусмотреть возможность становления нескольких фишек друг на друга
 * игровой кубик - 2 шт.
 * листы бумаги и ручки для играющих

 Подготовка сценария

   Основной этап работы над игрой состоит в подготовке сценария. Благодаря большой гибкости игры в качестве сценария может служить любая историческая или даже фантастическая эпоха.

   При подготовке сценария следует помнить, что это все же настольная, а не компьютерная игра. Поэтому делать большие карты с десятками городов и множеством типов войск не стоит. Например, для сценария на двух игроков вполне подойдет карта 15 на 10 клеток и 15-ю городами на ней.

  Поскольку сценарии обычно делаются на основе реальных исторических ситуаций, то карта является несимметричной, а соответственно и силы игроков изначально неравными. Однако надо постараться, чтобы был хотя бы приблизительный баланс сил между сторонами. Учитывать при этом надо не только количество городов, но и тип войск в них и расположение городов на карте.

Сценарий  должен включать в себя:

1). Название и краткое описание сценария. Участвующие в сценарии стороны.

Исторические сценарии лучше сопровождать небольшой исторической справкой.

2). Список типов войск в соответствии с производимыми городами типами. Для каждого типа войска указывает его сила, тип передвижения и уникальные бонусы.

    Войск рекомендуется делать немного, но желательно, чтобы каждый тип имел свои особенности.

3). Карта с нанесенным на ней рельефом и городами. Города должны иметь названия, тип производимых там войск и сторону, владеющую городом в начале игры. Особым значком отмечаются столицы каждой из сторон.

   Рельеф на карте может быть, а может и отсутствовать. Автор карты описывает, как он обозначает местность на карте. Например, на "водные квадраты" не могут вставать сухопутные войска, "горы" замедляют в 2 раза скорость перемещения армии, а по "дорогам" войска наоборот двигаются в 2 раза быстрее.

   Не забывайте также пронумеровать вертикали и горизонтали карты для возможности сохранения игры на ней.

 Примеры описания типа войска:
* Количество точек хода - от 1 (медленные юниты, например, копьеносцы, артиллерия, таран) до 3 (быстрые юниты, например, колесницы, конница). В современных сценариях могут использоваться самолеты со скоростью перемещения и свыше 3 единиц хода.

* Типы перемещения:
ОБЫЧНЫЙ - не способны двигаться по воде, должны обходить водные препятствия
ГОРНЫЙ - способны идти через горы без потери скорости перемещения
ПОЕЗДА - способны двигаться только по клеткам с железными дорогами (например, для сценария про революцию в России)
ВОДНЫЙ - могут двигаться только по воде (типа "субмарины")
ФЛОТ -  типа водного, но способны заходить и атаковать прибрежные города ("фрегат")
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ - каждое войско этого типа может перевозить по 2 единицы сухопутных войск, если транспорта не хватает, то двигаться по воде нельзя. Водный транспорт способен двигаться по суше вместе с армией, но на ход передвижения и сражений не влияет
ВОЗДУШНЫЙ - могут передвигаться по любому типу местности
САМОЛЕТЫ  - могут передвигаться по любому типу местности, однако не способны захватывать города. Даже при уничтожении всех войск в городе город остается за защитником (разумеется, если в армии нет других типов войск, но тогда она уже не будет летающей). Кроме того самолеты хоть и могут двигаться на большое число клеток, но обязаны в конце хода возвращаться в любой свой город (иначе падают и уничтожаются)
ВЕРТОЛЕТЫ - тоже самое что самолеты, только не обязаны возвращаться в свой город
ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ - каждое войско этого типа может перевозить по 2 единицы сухопутных войск по воздуху

* Различные бонусы и особенности:
ЛЕСНОЙ, ГОРНЫЙ - находясь в клетках с лесом или с горами получают бонус к силе
ЗАЩИТНИК, АТАКУЮЩИЙ - получают бонус при защите или наоборот атаке
ЗАЩИТНИК ГОРОДА - получает бонус при защите своего города (н-р, пулеметчик)ТАРАН - таран получает +3 к силе при атаке города соперника (н-р, осадная башня)
УДОБНЫЙ СОПЕРНИК - получает бонус к силе при борьбе с войском определенного типа (н-р, копейщик имеет бонус против конницы, а ПВО-шник против самолета)
РАКЕТА - уничтожаются после сражения независимо от его исхода
ВОЗМОЖНОСТЬ К ОТСТУПЛЕНИЮ - в любой момент армия, состоящая сплошь из таких войск, может прервать сражение и выйти из него с текущими потерями
АТАКА ВОЗДУХА - если этой способности нет, то армия не может атаковать воздушные войска
БОНУС К АТАКЕ ВОЗДУХА - получает бонус в сражении с воздушными войсками

  Пример сценария - "Монголо-татарские завоевания 13 века"

   Данный сценарий приведен лишь в качестве примера, он не является чем-то особенным. Карта нарисована весьма схематично, при ее изготовлении надо сделать более красочную карту и подписать имеющиеся моря. Например, в правом нижнем углу карты располагается Желтое море (рядом с Тихим Океаном), а в левом нижнем - средиземное, чуть выше которого видно черное море. На карте также размещены Балтийское, Каспийское и Аральское моря. На карте также надо указать названия городов, а не их условные обозначения.

  С4     С6                 С1
                           
С2     С3             С2      
          С7                
                          С3
          С4         С5      
    С1                      
              С6            
      С5               С7    

  Имеющиеся типы войск:
МЕЧНИК - сила 1, ход 1, сухопутный. Получает +2 к силе при защите города (в дополнении к бонусу защитника города).
ЛУЧНИК - сила 1, ход 2, сухопутный. Имеет возможность дальней атаки: в отрядах, составленных исключительно из лучников, можно атаковать вражеские отряды находящиеся за 1 клетку от них (т.е. не обязательно становится на клетку с врагом).
ТАРАН - сила 1, ход 1, сухопутный. Получает +3 к силе при атаке вражеского города.
КОПЕЙЩИК - сила 2, ход - 1, получает +2 к силе в бою против конников.
КОННИК - сила 3, ход - 2, сухопутный.
КАТАФРАКТ - сила 4, ход - 3, сухопутный. Штраф -2 к силе при защите города.
 
  Города:
Татаро-монголы
С1 - Каракорум (Конник) - столица
С2 - Турфан (Мечник)
С3 - Сеул (Лучник)
С4 - Сарай-Бату (Конник)
С5 - Пекин (Таран)
С6 - Самарканд (Конник)
С7 - Паган (Конник)

Христиане
С1 - Константинополь (Катафракт) - столица
С2 - Киев (Копейщик)
С3 - Москва (Лучник)
С4 - Рига (Конник)
С5 - Иерусалим (Таран)
С6 - Ярославль (Мечник)
С7 - Владимир (Копейщик)

Игровой процесс 

  Игра основана на принципах классических пошаговых стратегий.

  На игровой карте размещены города, которые распределены между участниками согласно сценарию. Каждый ход город производит одно войско соответствующего городу типа.

  На карте фишками обозначены армии игроков, всего игрок может иметь от 1 до 7 армий. Армия может включать в себя несколько войск разного типа.

  Игрок поочередно передвигает фишки с армиями. Фишки передвигаются исходя из принципа "худшего для данной армии типа войск". Например, если в армии есть несколько конников с ходом в 3 клетки и один таран с ходом в 1 клетку, то армия может передвинуться максимум на 1 клетку. Если армия пустая, то она перемещается на 2 клетки. Армия может ходить на меньшее количество клеток или вовсе не ходить.

 Став на свой город, игрок может оставить там часть войск или забрать имеющиеся в городе войска. Обмениваться войсками могут и армии одного государства, находящиеся на одной клетки. После обмена армия может продолжить движение на оставшиеся точки хода.

  Став на вражескую армию или город, можно ее атаковать. Процесс боя происходит следующим образом: перед каждым туром боя атакующая сторона указывает тип войска, которым она будет атаковать. Затем защищающаяся сторона указывает свой тип войска. Разумеется, если у армий в сражении имеется лишь один тип войска, то делать это не надо.

   Далее атакующая или защитная сторона попеременно бросают кубик. Исходя из таблицы соотношения сил и броска кубика определяется проигравший в туре, который и теряет одно свое войско. Если количество войск с обоих сторон велико, то для ускорения сражения игроки могут договориться терять сразу по нескольку войск.

Таблица, показывающая, сколько надо выкинуть атакующей стороны для победы

Ат\Защ 1 2 3 4 5
1 1-3 1-2 1-2 1 1
2 1-4 1-3 1-2 1-2 1
3 1-4 1-4 1-3 1-2 1-2
4 1-5 1-4 1-4 1-3 1-2
5 1-5 1-5 1-4 1-4 1-3

   Например, если атакующая сторона имеет силу 4, а защищающаяся - силу 2, то при "1" - "4" на кубике погибает одно войско защитника. Соответственно при "5" или "6" погибает атакующий.

   Если бой происходит на территории города (независимо от того, боритесь ли вы с армиями противника или с самим городом), защитники получают бонус "+1" к силе.

Битва идет до победы одной из сторон. Проигравшая армия снимается с поля боя, при этом в течение 10 ходов она не может вернуться в игру. По истечению 10 ходов армия с нулевым количеством войск становится на сектор со своей столицей. Столицей является один из городов на карте согласно сценарию. При захвате столицы врагом игрок может перенести столицу в любой другой свой город.

   Если армия игрока стала на сектор с несколькими вражескими армиями, то сражение идет со всеми армиями по очереди. Порядок этой очереди определяет защитник. Только после разгрома всех армий на данном секторе бой должен идти за город.

   Целью игры является завоевание подавляющего большинства городов.

 Записи по ходу игры

  Игроки должны делать записи в своих листах. Записи должны быть открыт и доступны всем остальным игрокам.

 На листке необходимо указывать:
  * номер хода игры (ведется лишь первым игроком)
  * составы своих армий (типы войск и их количество)
  * имеющиеся у игрока города и войска в них

  Благодаря тому, что каждый ход в городе производится ровно одно войско, не нужно каждый ход отмечать количество войск в городе. Достаточно просто указывать номер хода, когда в последний раз с этого города набирались войска и количество оставшихся в городе войск.

Например, игрок в столбике записал:

Москва
 5 (1) + 2 танка
 9 (0)

 17 (3)

 Первые две записи роли не играют, смотрим на последнюю. Как можно из нее понять, последний раз в городе Москва войска забирались в 17-м году, при этом игрок оставил в городе 3 войска. Если сейчас идет 27-й ход, то легко подсчитать, что в городе Москва на данный момент находится 13 войск (10 было произведено с момента 17-го хода, плюс 3 оставалось на тот момент). Что же касается типа войска, то по умолчанию он соответствует производимому в этом городе

  Необходимы также листы записи для сражений, на котором подсчитывалось бы количество убиваемых в ходе боя войск.

  Сохранение игры

   Партии иногда затягиваются, но в любой момент игроки должны сохранить игру. Для этого они должны привести в порядок свои текущие записи и указать координаты всех своих армий.

  Режим "игры без вылетов"

  Если в игре участвует более 2-х игроков, то может быть введено правило "играть без вылетов". При нем запрещено становится и таким образом захватывать столицы вражеских государств. Это обеспечивает участие в игре всех игроков до самого конца. Игра заканчивается через определенное оговоренное заранее время, побеждает игрок, имеющий на этот момент большее количество городов.

Смотрите также:

 * Настольные игры от Алдуды

 * Компьютерные игры от Алдуды