Рейтинг@Mail.ru
www.aldplay.ru
Спортивные менеджеры и другие компьютерные игры от Алдуды
 
Новости проекта
Игры Алдуды
Сетевые игры
Сетевые игры
Форум
Группа ВКонтакте

Настольная игра "Третья мировая война"

  Об игре:

   Настольная игра на поле типа "Монополия". Главное отличие: города необходимо не покупать, а захватывать в результате сражения. Это делает игру значительно более динамичной, напряженной и интересной, чем классическая "Монополия". В режиме "игры на время" партия длится строго определенное время, при этом никто из ее участников не выбывает из игры, что является несомненным плюсом игры для большой компании.

 Количество игроков и времени на партию

   Рекомендованное количество игроков: 2 - 4 игрока, но можно играть и большим количеством игроков.

   Среднее время партии: от 30 минут до 3 часов.

 Принадлежности для игры

Для игры необходимо:
   * игровое поле
   * комплекты фишек - по 1 шт. на игрока
   * карточки "Судьба" - от 10 до 30 шт.
   * игральный кубик (а лучше 2 кубика)
   * листы бумаги, ручки для играющих

При желании можно изготовить:
 
* карточки "войско" - до 5 штук каждого типа войска на игрока;
 * карточки "город" - обозначают принадлежность города игроку. Могут выдаваться на руки и (или) помечаться на самом игровом поле в виде флажков соответствующего цвета. При желании можно сделать также пометки с количеством охранников в каждом городе.
   
Чтобы игроки не ошибались с количеством имеющихся у них войск и охранников, лучше на каждый случай сделать карточки непосредственно с указанием количества войск. Тогда при покупке следующего войска игрок просто меняет карточку на другую.
  Если эти карточки не изготовлять, то записи об этом придется вести на бумаге.

  Игровое поле

   Игровое поле представляет собой классическое поле типа "МОНОПОЛИЯ". Схема его приведена ниже. Разумеется, желательно сделать поле более красочным.

СТАРТ

Минск
(пехота, 3
$)

Покупка

ПЕХОТЫ

Париж(танки, 3$)

СУДЬБА

Берлин (артил., 3$)

Покупка

ТАНКОВ

Дели (самолеты, 4$)

Смена армии

Москва(ракеты, 6$)

 

 

 

Лос-Анжелос
(крейсеры,
4$)

Покупка РАКЕТ

Покупка

АРТИЛЛЕРИИ

Нью-Йорк(крейсеры, 6$)

Питер (ракеты, 4$)

 Смена армии

Шанхай (самолеты, 6$ )

Покупка КРЕЙСЕРОВ

Иерусалим (артил., 5$)

СУДЬБА

Лондон (танки, 5$)

Покупка

САМОЛЕТОВ

 

Киев
(пехота,
5$)

СУДЬБА

  Игровой процесс

  В начале игры города по порядку распределяются между игроками, а фишки с игроками становятся на сектор "Старт". Игроки изначально имеют 15$ в бюджете и по одному бойцу каждого типа. При этом во всех городах также становится по 1 защитнику. Далее игроки по порядку бросают кубик и ходят по часовой стрелке по игровому полю на (1..6). В процессе хода фишки могут стать на следующие сектора:

 1). Сектор "ГОРОД"

   Владелец города получает 3$ - 6$ в зависимости от стоимости данного города. Если игрок владеет городом, то он получает деньги из "банка", иначе ставший на город игрок платит ему из своего кармана.

    Если игрок - владелец города, то став на город он может купить туда еще одного охранника. За раз можно купить лишь одного охранника. Цена на охранника возрастает в зависимости от того, сколько охранников уже имеется в городе. Нельзя покупать более 5 охранников для города.

Таблица 1. Стоимость охранника в зависимости от количества имеющихся в городе

Какого по счету охранника
покупаем
2-го 3-го 4-го 5-го
Цена 2$ 3$ 4$ 5$

   Если игрок не является владельцем города, то он может атаковать город. Важно! Атаковать город можно только бойцов того же типа, что и тип города. Все остальные типы войск в битве за город не участвуют.

  Битва за город.

   Битва всегда идет в режиме "один на один". Во время битвы нападающий и защитник (владелец города) бросают кубики. Если нападающий выбросил больше, чем защитник, то у бойца защитника отнимается 1 жизнь. Если защитник выбросил столько же, сколько нападающий или больше, то у нападающего отнимается 1 жизнь.

    По договоренности у бойцов может быть 1-3 жизни. Если игроков за столом много, то логично сделать лишь 1 жизнь у бойца, если играют вдвоем - то можно играть и до 3-х жизней (правда в этом случае жизни бойцов придется записывать на бумажке или считать вслух, чтобы не забыть).

   Когда жизни у очередного бойца заканчиваются, то он погибает. Если все бойцы одной из сторон погибли, то бой заканчивается и считаются потери. Если победил защитник, то нападающий соответственно лишается всех бойцов этого типа, а от количества охранников города отнимается число погибших охранников. Если победил нападающий, то от выживших бойцов нападения отнимается один - этот боец переходит в защитники города. В городе таким образом остается ровно один защитник. Жизни бойцов не учитываются, т.е. "раненые" бойцы автоматически восстанавливают свои жизни после боя.

   Существует строгий порядок становления на город:
 1). Получение денег за проход.
 2). Покупка очередного защитника.
 3). Бой за город.
   Таким образом, после выигранной за город битвы игрок уже не может получить деньги за проход по нему или купить второго защитника.

   2). Сектор "ПОКУПКА БОЙЦА".

  Став на этот сектор игрок может купить одного бойца соответствующего типа. Но только одного за раз! Стоимость бойца зависит от количества уже имеющихся бойцов данного типа. Максимум можно купить 5 бойцов одного типа.

Какого по счету покупаем 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й
Стоимость 2$ 3$ 4$ 5$ 7$

 3). Сектор "СМЕНА АРМИИ".

  Позволяет бесплатно заменить бойца одного типа на бойца любого другого типа. При становлении на этот сектор игрок кидает кубик и определяет тип бойца. Номера типов бойцов определяются по порядку их появления на карте. Если у игрока есть хотя бы один боец данного типа, то игрок может заменить его бойцом любого другого типа (по выбору игрока). За раз можно поменять лишь одного бойца.

 4). Сектор "СУДЬБА".

  При становлении фишкой на данные сектор игрок берет карточку из стопки "Судьба" и исполняет что там написано.

   Например: "В вашем государстве случилось землетрясение. На его устранение необходимо выплатить 3$ из бюджета." или "Ваше государство участвует в Чемпионате Мира по футболу. Киньте кубик, чтобы узнать, выиграла ли сборная вашего государства чемпионат. При "5" или "6" на нем вашей сборной удалось победить, что привело к повышению морали среди населения. Вы можете бесплатно добавить одного бойца в любой свой город."

   Карточки могут быть самые разнообразные, оставляю их изготовление на фантазии ведущего игры. Однако следует помнить, что карточки выполняют лишь вспомогательную роль, поэтому не следует писать в них слишком мощные эффекты типа "вы - банкрот" или "вы потеряли свой город".

 5). Сектор СТАРТ.

   При проходе (т.е. не обязательно становится на старт, достаточно просто пройти через этот сектор) игрок получает 5$.

   Условия победы и поражения

   Для победы в игре необходимо захватить более 75% всех городов и удержать это количество после очередного прохода через клетку "СТАРТ".

   У игрока может быть и отрицательное количество денег. Несмотря на это, даже при отрицательном балансе игрок продолжает платить за проход по городам соперников. Однако покупать новых бойцов в свои города или в армию становится невозможно.

   Если в бюджете у игрока в первый раз становится меньше минус 15$ при очередном проходе через клетку СТАРТ, то игрок получает финансовую помощь. Количество денег у него становится равным 15$, также он получает дополнительно по одному бойцу каждого типа в армию. Однако если и помощь не помогла, и игрок вновь достигает суммы в минус 15$ после прохода через СТАРТ, то игрок выбывает из игры. Его города остаются за ним вместе с находящимися там защитники, но поскольку он уже не сможет пополнять их количество то рано или поздно города будут захвачены другими игроками.

  Игра без "вылетов"

   В этом режиме игроки не могут быть выкинутыми из игры. Они могут брать материальную помощь неограниченное количество раз при достижении минус 15$.

   В таком режиме игра длится в течение определенного оговоренного заранее времени, например, одного часа. После этого времени ведущий объявляет, что начинается финальная фаза игры. С этого момента игроки могут сделать еще по 20 ходов, но материальная помощь в финальной стадии не выдается. Побеждают игроки, владеющие наибольшим число городов к моменту окончания игры.

  Записи игроков

 Игроки по ходу игры обязаны на листке вести записи:

1. Захваченные города и количество охранников в них.
2. Количество бойцов каждого типа в армии.
3. Бюджет (количество денег).

 Записи должны быть открыты и доступны для остальных игроков.

  Сохранение игры

  Игра является довольно долгой, и партия может затянутся. Однако можно записать сведения и продолжить игру в другой раз. Для этого игрокам необходимо привести в порядок текущие записи, а также записать координаты своих фишек на поле.

  Модификации игры

  При желании игра может быть модифицирована. Переименовав участников, города и типы бойцов, можно посвятить игру практически любой теме: сражениям далеких космических империй, разборкам бандитских кланов в мегаполисе, борьбе за влияние в Европе в эпоху второй мировой войны и так далее.

  Также возможно введение дополнительных секторов на поле вместо секторов "Судьба".

   Пример усложненной версии данной игры можно посмотреть в моей компьютерной игре "Четыре Олигарха".

 Смотрите также:

 * Настольные игры от Алдуды

 * Компьютерные игры от Алдуды